Вы решили пойти в магазин и купить бутылку алкоголя, идя через стеллажи, Вас кто-то случайно толкнули или задел или Вы, зазевавшись случайно столкнули своим плечом ряд дорогого алкоголя. Тут же на Вас начал кричать работники магазина и Вы от безысходности выплатили ущерб за попорченный товара в сумме 50000 рублей.
Однако можно избежать выплаты этой суммы, даже если на Вас кричат и морально давят менеджеры магазина. Сразу стоит вспоминать статья кодекса Российской Федерации, знание их поможет Вам избежать многих неприятных ситуаций, которые могут отразиться как на Вашем моральном состоянии, так и на материальном.
Содержание статьи
«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине …»
Если Вы нанесли ущерб магазину по вине самого магазина, то в этом нет Вашей вины. Например, Вы шли по магазину, поскользнулись на мокром полу или на разлитом масле, из-за чего упали на полку и разбили товар. Магазин не имеет права требовать с Вас компенсации за испорченный товар, так как причиной этого происшествия является виной магазина. Также если вдруг банка огурцов упала с транспортной ленты, ВЫ также не виноваты. Или же Вы решили взять баночку маринованных грибов с полки, а остальные начали падать, так как были неаккуратно или сильно плотно составлены. Вашей вины и тут нет, так как это произошло по вине того, кто выставлял ассортимент на полке не аккуратно или не правильно, так как любой товар должен размещаться так, что бы клиент мог его взять и при этом не задеть другие товары.
«Общественные здания и сооружения …», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.
То есть чем больше площадь магазина, тем больше должно быть расстояние между стеллажами в нем.
При площади 100 м. кв. расстояние между стеллажами должно быть не меньше 1,4 метра;
При площади от 100 м. кв. до 150 м. кв., расстояние между стеллажами должно быть не меньше 1,6 метра;
При площади от 150 м. кв. до 400 м. кв. расстояние между стеллажами должно быть не меньше 2 метра;
При площади более 400 м. кв. расстояние между стеллажами должно быть не меньше 2,5 метра;
К примеру, по центру прохода расположена пирамида из бутылок, но при этом, она препятствует нормальному проходу между рядами, так как из-за нее сокращается свободное пространство между стеллажами. Или же данная пирамида из бутылок была не качественно составлена работником, то есть не имела устойчивого состояния, из-за чего от малейшего соприкосновения с ней бутылки начали падать.
Данную статью следует применять, если в разбирательство по поводу происшествия вмешивается не только работник магазина, но и охранник этого магазина.
Если охранник грубо ведет себя или хамит Вам, будет правильным указать ему на статью 203 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Охранника наверняка удивит, что за его неадекватное и агрессивное поведение, российское законодательство предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет, так как его действия являются превышением его возможных полномочий, как сотрудника частной охранной структуры или предприятия.
По закону, диалог между Вами и охранником должен выглядеть следующим образом.
Охранник: — Уважаемый посетитель нашего магазина, Вы разбили или повредили продукцию, которая продается в нашем магазине. Будете ли Вы возмещать ущерб, который был нанесен нам?
Вы: Да, конечно, так случилось, что был нанесен ущерб, но заплачу я за испорченный товар в том случае, если это будет доказано в судебном порядке. Тогда я обязуюсь оплатить его в кратчайшие сроки.
Охранник: — Да, в этом есть толк. Я не имею права требовать от Вас выплаты ущерба здесь и сейчас. Доброго дня Вам, до свидания.
Вы: — Доброго дня.
Представим, что Вы шли по магазину, выбирая необходимые товары, взяли в руку оливковое масло холодного отжима, как вдруг налетел ураган и выбил у Вас из рук эту бутылку, которая упала и разбилась. Тут же вбегает бледный администратор магазина и кричит, что Вы должны возместить нанесенный ущерб. Наверняка администратор будет пытаться всеми путями заплатить за товар, но Вы должны настаивать на своей невиновности.
Если администратор не сбавляет обороты и все больше атакует Вас, то потребуйте жалобную книгу. Администратор обязан дать Вам жалобную книгу, в ней Вы должны подробно написать о том, что произошло, привлеките к этому возможных свидетелей, а также укажите тот факт, что в магазине присутствует систем видеонаблюдения, которая может многое показать. Также необходимо указать всех участников конфликта, администратора, если в разбирательстве принимал участие охранник, укажите и этот факт, также опишите его поведение, если оно было агрессивное.
Требуйте акт, в котором будет указана информация о порче того или другого продукта. В нем необходимо указать все нюансы, например мокрый пол, скользкую банку, узкий и неудобный проход, не правильно составленную пирамиду, или человека который Вас толкнул.
Зачастую весь конфликт заканчивается еще на том этапе, когда Вы требуете жалобную книгу, так как администратор уже понимает, что Вы серьезно настроены и уверены в своей правоте.
Если же магазин отстаивает свою правоту, то предложите подать на Вас в суд, пускай, даже если речь идет о банке огурцов за 40 рублей, так как платить за испорченный состав в другой форме Вы просто не обязаны и никто Вас не может заставить сделать это.
Магазин, скорее всего, передумает о своем решении, так как заявление в суд потребует множество материальных издержек на судебное разбирательство. К тому же, скорее всего, в этот магазин придет целая делегация, которая будет проверять все нормы, которые необходимо выполнять магазину, что может повлечь за собой различные штрафы, вплоть до закрытия магазина, за не соблюдение постановлений или нормативно — правовых обязательств.
comments powered by HyperComments